Строить новый аэровокзал в национальном аэропорту «Минск» раньше 2018 г. не планируется. Об этом сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин.
“Ранее 2018-2020 гг. мы не собираемся строить новый аэровокзал, потому что после реконструкции действующего аэровокзального комплекса его пропускная годовая способность выросла с 3,5 млн. до 5,8 млн. пассажиров”, – сказал он. За прошлый год через аэровокзал национального аэропорта пропустили около 2,2 млн. пассажиров. “То есть у нас и так есть практически тройное резервирование”, – отметил глава департамента и добавил, что расширение будет целесообразным, когда фактически аэропорт станет принимать в пределах 4 млн. пассажиров в год.
Ожидается, что при ежегодной динамике прироста не менее чем в 15% это произойдет в указанный выше промежуток времени. “Сразу мы не сможем нарастить пассажиропоток до 5 млн., и если строить терминал сейчас, он станет финансовым бременем, поскольку понадобится постоянное вложение средств в содержание нового здания”, – уверен Владимир Костин.
Он также обратил внимание на то, что в настоящее время наиболее оптимальным вариантом рассматривается пристройка к нынешнему аэровокзалу новых блоков зданий. “Будем пристраивать модулями, и в итоге аэровокзальный комплекс может представлять собой подкову”, – рассказал директор департамента.
РУП «Национальный аэропорт «Минск» – первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Здесь базируются национальная авиакомпания “Белавиа” и грузовые авиаперевозчики “Трансавиаэкспорт”, “Рубистар” и “Генекс”. Полеты из минского аэропорта выполняются более чем по 40 международным направлениям Европы, Ближнего Востока и других регионов. За первый квартал через «Минск» и его филиал – аэропорт «Минск-1» – было перевезено свыше 398,8 тыс. пассажиров, что на 12,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Национальный аэропорт «Минск» был введен в эксплуатацию более 30 лет назад и является основным воздушным портом страны, через который выполняется до 97% пассажирских и грузовых авиаперевозок. Здание аэровокзала реконструируется, уже введены в эксплуатацию VIP-зал и комплекс по обслуживанию авиаперевозок, связанных с проведением чемпионата мира по хоккею, увеличена площадь залов ожидания за счет пристроенной части, открыты новые пункты регистрации пассажиров, дополнительные рабочие места страховых агентов, 11 кабин пограничного контроля. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)