От 500 до 700 тыс. кв. м жилья планируется возвести в селе Подгорное. Проект обсуждался 31 марта на совещании в мэрии, сообщили в пресс-службе городской администрации.
Речь идет о комплексной застройке нового микрорайона – его планируют возвести на 50 га земли в границах улиц Покровской, Композитора Ставонина, Независимости и Антонова-Овсеенко. В основном участки здесь принадлежат частным лицам и строительным организациям. При этом средств на инженерную и социальную инфраструктуру микрорайона в городском бюджете не предусмотрено, а потому финансовую нагрузку по реализации проекта предложено разделить застройщикам.
Заместитель главы города по градостроительству Владимир Астанин, выступая на совещании, отметил, что от кооперации должны выиграть все. “Сейчас мы имеем в микрорайоне “Шанхай” мастерские, склады, кое-как нарезанные участки. Прокладывание дорог по их границам заставит водителей машин заниматься слаломом. Кроме этого, участки, проходящие вдоль железнодорожных путей, не могут эксплуатироваться из-за санитарной зоны в 100 м, а производственная застройка по закону должна быть удалена от жилых зданий не менее чем на 50 м, и эти вопросы тоже надо решать в правовом поле”, – отметил вице-мэр.
Также вице-мэр уточнил позицию администрации по поводу строительства в этом микрорайоне школы, отметив, что пока в планы городской администрации строительство школы здесь не входит, однако территория под нее должна быть зарезервирована. Вице-мэр также напомнил, что при корректировке Генплана нормативы школьных мест на тысячу жителей были снижены – со 110 до 93. “Если в микрорайоне будут проживать 17 тыс. жителей, значит, минимальная потребность составит порядка 1 тыс. школьных мест. У муниципалитета есть типовые проекты школ на примерно такое число учеников со сметной стоимостью порядка 700 млн. руб. То есть при финансовом участии застройщиков в возведении школы появится определенная нагрузка на 1 кв. м жилья. Однако стоит согласиться, что стоимость жилья в микрорайоне со школой и в микрорайоне без школы тоже разная”, – отметил замглавы города.
На совещании также обсуждался вопрос транспортной схемы в новом микрорайоне. Согласно предложенному проекту, микрорайон должен быть соединен с Антонова-Овсеенко двумя переездами, пересекающими железную дорогу. Начальник инвестиционного отдела филиала ОАО “РЖД” Юго-Восточная железная дорога” Олег Орлов пояснил, что сегодня машины выезжают и заезжают в Подгорное через неузаконенный переезд, однако в ближайшее время его планируется “легализовать”. “Интенсивность движения на этом участке железной дороги – один состав в сутки. Согласно требованиям, ширина проезжей части – 7,5 м, видимость переезда – не менее чем за километр, кроме этого потребуется установка соответствующей аппаратуры. Те же требования будут предъявляться к другому переезду. Более того, можно даже договориться о времени подачи состава, чтобы он не пересекал микрорайон в часы пик”, – отметил Орлов.
Что касается транспортной доступности микрорайона, то, как доложил заместитель руководителя городского управления транспорта Владимир Бухонов, в новом квартале должна быть заложена ширина транспортных магистралей не меньше 6,5 м, предусмотрены остановки общественного транспорта и разворотная площадка. Есть два варианта транспортного движения: с транзитом через поселок Подгорное и кольцевое движение без захода в поселок. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)