Строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска будет продолжено. Такое решение принято во время доклада президенту Беларуси Александру Лукашенко по вопросу ее создания, сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
Глава государства напомнил, что в свое время, принимая решение о строительстве “второго кольца” вокруг Минска, условились максимально использовать для его создания существующие автомобильные дороги, к примеру, трассу на Москву, определились, как именно пройдет эта дорога. “Мы договорились, что она очень нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом. Я не хочу сказать, что этот транспорт будет в геометрической прогрессии возрастать, как это было когда-то, нет. Мне кажется, уже все, кто хотел в свое время, когда мы готовились вводить пошлину на автомобили, закупили и впрок эти автомобили завезли, кто побогаче – новые. Поэтому такого всплеска увеличения количества автотранспорта не будет”, – считает Александр Лукашенко.
В то же время президент обратил внимание, что тенденция к росту числа автотранспорта наблюдается во всем мире и Беларусь не является исключением. “Более того, постоянно растет транзит через Беларусь. И он идет в направлении Запад-Восток, – отметил глава государства. – Все говорит о том, что как раз этот поток будет расти в геометрической прогрессии, и он будет идти через Минск”.
Александр Лукашенко заметил, что существующая кольцевая автодорога вокруг белорусской столицы сегодня уже перегружена, в том числе в связи с ростом транзитного потока. К тому же, по мнению президента, создание “второго кольца” положительно скажется на экологической ситуации в городе. “Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн. человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать, – сказал глава государства. – Главное то, что мы отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу”.
Как доложил премьер-министр Михаил Мясникович, в общей сложности протяженность дороги составляет 85 км, из которых на первом этапе планируется построить 44 км – участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины. По словам премьер-министра, за исключением финансовой стороны вопроса, оснований, чтобы не строить автодорогу, нет.
Александр Лукашенко в связи с этим отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным. “А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить, – считает президент. – Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду – все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды – только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги”.
Михаил Мясникович отметил, что, выполняя поручение главы государства, средства концентрировались на то, чтобы сделать максимально хорошую и комфортную связь с областными центрами и другими крупными городами. За три года было построено 344 км дорог республиканского значения отличного качества, при этом за всю предыдущую пятилетку – 328 км. В этом году планируется ввести еще 104 км дорог.
Александр Лукашенко подчеркнул, что необходимо привести в надлежащее состояние и трассы от Минска в направлении Гродно и Витебска, по примеру того, как это было сделано в направлении других областных центров, а также белорусский участок дороги Одесса – Санкт-Петербург.
Что касается второй кольцевой автодороги вокруг Минска, то Михаил Мясникович отметил, что она проектируется по первой категории, что подразумевает интенсивность движения от 10 тыс. автомобилей в день. К примеру, существующая кольцевая автодорога сегодня пропускает около 90 тыс. автомобилей, то есть нагрузка на нее в 9 раз превышает минимальную отметку для первой категории дорог.
По словам министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, работы по созданию “второго кольца” начаты, однако до настоящего времени велись недостаточными темпами.
В ходе доклада была определена стратегия строительства автодороги на этот и последующие годы, а также участки, где работы будут вестись интенсивно. Кроме того, шла речь об источниках финансирования, привлечении в том числе частично средств из дорожного сбора. С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы, и в 2014 г. планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)