В Москве планируется построить девять электродепо для поездов метрополитена и реконструировать семь существующих.
“Мы запланировали строительство еще девяти новых депо и еще семь старых реконструировать”, – сообщил мэр столицы Сергей Собянин, принимая участие в открытии первой очереди электродепо “Братеево”. Он отметил, что такая огромная программа “невидима для пассажиров, однако составляет значительную часть капитальных ресурсов и огромную часть работы”.
Мэр напомнил, что в городе за почти 20 лет новые электродепо не вводились – последнее было сдано в эксплуатацию в 1995 г.
“Мы приняли большую программу строительства метро и для этого требуются обслуживающие и ремонтные корпуса”,- продолжил С. Собянин. Он пояснил, что “даже по действующим линиям и действующим составам явно недостаточно технических помещений для нормального обслуживания – многие составы просто остаются на улице”.
“Конечно, требуется большая программа, не только для того, чтобы догнать это отставание, но и для того, чтобы обеспечить введение новых линий и пуск нового подвижного состава”, – сказал мэр.
В ходе посещения депо градоначальник побеседовал с работниками, осмотрел тренажерный зал и столовую. Работники рассказали ему, что депо построено качественно и позволяет производить качественный осмотр подвижного состава. Кроме того, здесь созданы все необходимые социально-бытовые условия.
Сопровождавший мэра начальник Московского метрополитена Иван Беседин подчеркнул, что такого электродепо на сети подземных магистралей столицы еще не было. “Это очень хорошее современное депо со всех точек зрения – и технической, и социально-бытовой, тут можно качественно проводить все виды ремонтных работ”, – сказал он.
С. Собянин подчеркнул, что первая очередь депо была введена достаточно быстро – стройка заняла чуть более полутора лет, тогда как по нормам это должно было занимать четыре года. При этом он не исключил, что достройку и эксплуатацию второй части депо, предназначенной для ремонта подвижного состава, может взять на себя поставщик вагонов.
“Мы готовим большой конкурс на контракт жизненного цикла на поставку вагонов, и поставщик должен обслуживать вагоны и иметь соответствующую базу для обслуживания вагонов в течение всего жизненного цикла, – сказал С. Собянин. – Поэтому возможно, что в условия конкурса заложим достройку и эксплуатацию второй части депо”.
Как отмечает пресс-служба мэра и правительства Москвы, строительство многофункционального комплекса электродепо “Братеево” на юге столицы началось в 2012 г. Площадь строящегося комплекса составляет 91 тыс. кв. м. Первый этап работ, завершенный в декабре прошлого года, включает корпус по обслуживанию и отстою подвижного состава, мотовозный цех, административно-бытовой корпус, а также вспомогательные здания и сооружения для отстоя и ремонта составов. В настоящее время ведутся работы второго этапа – строительство корпуса по среднему и капитальному ремонту подвижного состава. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)