С начала года дорожные организации отремонтировали более 6,5 млн. грн. автодорог, пораженных ямочностью. Но, по словам заместителя главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александра Харченко, невыполнение весовых ограничений приводит к появлению нового разрушения.
По словам Харченко, каждый год объем автомобильного траффика на украинских дорогах возрастает на 5%. Львиную долю этого показателя составляет многотоннажный транспорт, в частности, транзитный, двигающийся в направлении Восток-Запал, и грузовики, которые каждый сезон отвозят урожай на юг – к портам. По данным пунктов весового контроля, около пятой части таких транспортных средств перегружено на 20-40%.
“Сегодня по украинским дорогам ездят грузовики, полная масса которых превышает 60-70 т. Поскольку большая часть дорог построена 30-40 лет назад с расчетом нагрузки 6,8 т на ось, они не соответствуют даже сегодняшним нормативам по прочности дорожной одежды при современных нагрузках (10-11 т). Это приводит к разрушительным процессам и появлению ямочности. Превышение указанных нормативов становится причиной катастрофических разрушений”, – сказал Александр Харченко.
Для решения этой проблемы в Украине началось внедрение автоматических весовых станций, что должно усилить контроль соблюдения габаритно-весовых характеристик транспортных средств. Пилотный проект такой станции успешно работает на автодороге Киев-Чоп возле села Капитановка в Киевской области.
Ликвидировать же деформации дорожного покрытия ради безопасности движения в Укравтодоре готовы даже зимой.
“Что касается борьбы с новой ямочностью, то дорожные предприятия уже заготовили 13,3 тыс. т холодных смесей, которые можно использовать при выполнении аварийно-ремонтных работ на покрытии дорог даже во время неблагоприятных погодных условий зимнего периода”, – добавил заместитель главы Укравтодора. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)