В последние годы объемы дорожного строительства в Москве существенно увеличены: если в 2010 г. в столице было введено 20 км дорог, то в 2013 г. – 80 км.
Такие цифры, как сообщили в пресс-центре столичного правительства, были озвучены на заседании в мэрии Москвы. К настоящему моменту завершена реконструкция пяти вылетных магистралей (Варшавского, Каширского, Ленинградского, Ярославского шоссе, трассы Рублевское шоссе – Балаклавский проспект), ведутся работы на шоссе Энтузиастов, Щелковском, Можайском, Дмитровском шоссе и Рязанском проспекте. Обязательным элементом реконструкции магистралей стало создание выделенных полос для общественного транспорта, по которым уже сегодня перевозится свыше 1 млн. пассажиров в сутки. Как отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на реконструированных в 2013 г. магистралях создано 127 км выделенных полос.
Сроки строительства дорожных объектов, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, к настоящему моменту сокращены в 2 раза. В свою очередь Хуснуллин заметил, что при средних нормативных сроках строительства сложных объектов, таких как вылетные магистрали и развязки, 30 месяцев, сейчас на строительство объектов закладывается 18 месяцев. При этом, как правило, работы по реконструкции вылетных магистралей проводятся без уменьшения количества полос движения.
Стоимость дорожных проектов в настоящее время намного ниже, чем три года назад. По словам Собянина, экономии удается достичь за счет отказа от дорогих проектных решений, экспертизы проектов, конкуренции на торгах. По словам Хуснуллина, на основании экспертизы объектов за два года удалось сэкономить 62 млрд. руб. На торгах среднее снижение стоимости строительства составило 10-12%.
Согласовано большинство планов реконструкции московских дорог и федеральных трасс Московской области. В рамках регулярно проводимых заседаний штаба с Министерством транспорта России удалось синхронизировать большую часть городских работ по строительству дорог с федеральными мероприятиями. Окончательно синхронизированы сроки работ по Дмитровскому, Каширскому, Рязанскому шоссе, шоссе Энтузиастов, Ярославскому, Можайскому, Ленинградскому шоссе. Сейчас проводятся работы по согласованию в части синхронизации работ по Щелковскому, Рублевскому, Волоколамскому, Волгоградскому шоссе. Совместная работа в этом направлении уже позволила ввести северный обход Одинцово. В следующем году будет открыто движение по трассе Москва – аэропорт «Шереметьево», в 2014-2015 гг. будет закончено строительство новой магистрали Москва – Санкт-Петербург. За счет федерального бюджета также планируется провести реконструкцию ЦКАД.
В 2014 г. планируется продолжить работы по реконструкции четырех вылетных магистралей (шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Рязанский проспект, Можайское шоссе). Планируется ввести в эксплуатацию 67,6 км улично-дорожной сети, 13,9 км велодорожек, около 100 км выделенных полос, эстакады и тоннели (4 объекта), пешеходные переходы (30 объектов). Также в следующем году будут завершены работы на трех объектах в рамках реконструкции Дмитровского шоссе от МКАД до границ города, развязка на пересечении Волгоградского проспекта с МКАД, транспортная развязка на Можайском шоссе и Можайский путепровод с завершением реконструкции непосредственно Можайского шоссе, железнодорожная эстакада над Смоленским направлением железной дороги в “Сити”. Также будут продолжены работы по возведению Северо-западной хорды, Северо-восточной хорды и южной рокады. Всего в 2014 г. планируется построить 83 км дорог и 23 искусственных сооружения.
Кроме того, ведутся работы на присоединенных к Москве территориях. За три года будет построено около 80 км дорог, также планируется начать реконструкцию Калужского шоссе. В рамках планов по привлечению внебюджетных инвестиций, по словам заммэра, в работе находится 21 объект, который город собирается полностью или частично построить за внебюджетные средства. («Регнум»/Строительство в Украине, СНГ и мире)