Поликлиники, магазины, парки и зоны отдыха – именно эти объекты инфраструктуры новоселы «новой Москвы» назвали приоритетными в районах комплексной застройки. Исследование предпочтений новомосквичей в отношении объектов инфраструктуры района при покупке квартиры совместно провели ГК “Масштаб” и “Авгур Эстейт”, реализующая градостроительный проект в «новой Москве» “А101”, и консалтинговая компания Jones Lang LaSalle. В подробном опросе приняли участие более 500 человек, которые купили квартиру в новостройках на присоединенных к столице территориях.
Основным фактором при выборе квартиры для покупателей по-прежнему остается цена – на нее в первую очередь смотрят 38% опрошенных, но инфраструктура проекта входит в топ-3 важных факторов – ей, как и расположению, уделяют большое внимание примерно по 20% опрошенных.
Среди объектов инфраструктуры выделяются наиболее приоритетные для новомосквичей, а именно те, которые обеспечивают базовые ценности: здоровье (медицинские учреждения) – 81%, продовольственные магазины – 65%, рекреационные зоны отдыха – 51%.
Среди предприятий услуг наибольшим спросом, по мнению опрошенных клиентов, пользуются отделения банков (назвали 88%), аптеки (80%), салоны красоты (66%) и химчистки (55%). Из непродуктовых магазинов больше всего покупатели квартир в «новой Москве» хотят видеть хозтовары (59%), одежду (26%), товары для детей (25%) и обувь (23%).
«Новая Москва» строится по совершенно новым стандартам качества, территория активно развивается. Это касается не только строительства домов, но и благоустройства района, его наполненности с точки зрения инфраструктуры. Новосел не готов ждать десятилетиями детский сад, школу, паркинг. Современный район проживания должен предоставить всю необходимую инфраструктуру в шаговой доступности как на территории жилого комплекса, так и на первых этажах новостроек. И именно для того, чтобы строить и развивать необходимые клиенту объекты внутри района, важно понимать его ожидания, образ жизни», – говорит Кирилл Игнахин, коммерческий директор ГК “Масштаб” и “Авгур Эстейт”.
“Мы отмечаем рост требований покупателей к жилым и коммерческим проектам. Сегодня потребитель хочет не просто иметь квартиру, а жить в развитом районе, который будет отвечать всем его нуждам – фактически “город в городе”. Понимая это, профессиональные девелоперы стремятся заложить полноценную коммерческую инфраструктуру еще на этапе проектирования. С одной стороны, это повышает стоимость и ликвидность квартир, с другой – позволяет получить дополнительные доходы от реализации коммерческой недвижимости”, – добавляет Ольга Земцова, заместитель директора, отдел стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.
Только сейчас в активном строительстве у ГК “Масштаб” и “Авгур Эстейт” в рамках проекта комплексного развития территории “А101” по Калужскому шоссе (3 км от МКАД, «новая Москва») находится порядка 450 тыс. кв. м жилья, 150 тыс. кв. м уже введены в эксплуатацию Проект застройки включает обязательное наличие объектов социальной и бытовой инфраструктуры внутри жилых районов. Уже построен и полноценно работает детский сад на 185 мест. (1dom.ru/Строительство в Украине, СНГ и мире)