Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) выразил намерение принять участие в конкурсе на строительство, эксплуатацию и ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках инспекционной поездки по трассе М-4 “Дон”.
“Общался в рамках поездки в Корею с руководителем РФПИ Кириллом Дмитриевым, он очень уверенно мне сказал, что РФПИ обязательно будет участвовать в этом конкурсе”, – сказал министр.
В свою очередь председатель правления ГК “Автодор” Сергей Кельбах добавил, что госкомпания регулярно получает от фонда предложения по совершенствованию конкурсной документации.
“Ряд их предложений вошел в конкурсную документацию, предложения достаточно квалифицированные и позволяют ее более гибко формировать”, – пояснил он.
В ноябре сообщалось, что ГК “Автодор” объявила открытый одноэтапный конкурс на строительство, содержание и ремонт первого строительного участка ЦКАД.
Максимальная цена договора – 52,394 млрд. руб., из них финансирование со стороны госкомпании составит 45,627 млрд. руб. Объем частного финансирования строительства – 6,767 млрд. руб. в ценах соответствующих лет, включая НДС (является фиксированным и не подлежит снижению в соответствии с условиями конкурса).
Заявки на конкурс будут приниматься до 3 декабря, дата и время рассмотрения заявок – 27 декабря, подведение итогов – 30 декабря.
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – проект строительства новой кольцевой дороги в Подмосковье, часть ЦКАД пройдет по новой территории Москвы. Общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Проект предполагает строительство новой дороги параллельно существующему Малому бетонному кольцу (289 км из 339 км), на оставшихся 50 км будет реконструирована “малая бетонка” (пятый пусковой комплекс). Власти Московской области оценивали стоимость строительства в 300 млрд. руб., при этом Министерство транспорта РФ предлагало выделить 150 млрд. руб. из средств Фонда национального благосостояния для ускорения строительства дороги и его завершения к осени 2018 г. В этом случае при общей стоимости примерно в 300 млрд. руб., помимо средств ФНБ, на проект предполагается направить 74 млрд. руб. из федерального бюджета и 76 млрд. руб. частных средств (будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях).
Проект ЦКАД предполагает начало строительства первого участка трассы на территории Большой Москвы в 2014 г. от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь”, завершить строительство участка планируется к 2018 г. Также с 2014 г. по 2018 г. планируется реконструировать участок Малого бетонного кольца (пусковой комплекс N5, от 11 км А-107 до М-11 Москва – Санкт-Петербург). С 2015 г. по 2018 г. предусмотрено строительство третьего (от М-11 Москва – Санкт-Петербург до M-7 “Волга”) и четвертого (от M-7 “Волга” до M-4 “Дон”) пусковых комплексов. Наконец, после 2020 г. госкомпания предлагает реконструировать существующий участок трассы А-108 (Большое московское кольцо). («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)