Казахстан надеется на поддержку России по трансконтинентальному проекту “Западная Европа – Западный Китай”, сообщил министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов.
“Хотел бы обратить внимание на крупный трансконтинентальный проект “Западная Европа – Западный Китай”. Мы рассчитываем на поддержку наших российских братьев, потому что считаем, что развитие инфраструктуры по векторам Запад-Восток и Север-Юг отвечает нашим долгосрочным интересам”, – заявил Е. Идрисов на встрече с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым в Астане.
Напомним, реконструкция магистрального пути “Западная Европа – Западный Китай” началась в 2009 г. по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева. Автокоридор станет самым быстрым маршрутом для перевозки грузов из Китая в Европу.
Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составит 8445 км. Из них 2233 км – по территории Российской Федерации, 2787 км – Республики Казахстан, 3425 км – Китайской Народной Республики.
По Казахстану реконструкции подлежит 2452 км дороги. Стоимость проекта казахстанского участка составляет 825,1 млрд. тенге, в рамках которых предусмотрен перевод на первую техническую категорию с четырехполосным движением 1390 км дороги (Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос), остальные участки протяженностью 1062 км будут переведены на вторую техническую категорию (гр. РФ – Мартук – Актобе – Карабутак – Кызылорда).
Для реализации проекта определены три источника финансирования. Так, за счет республиканского бюджета в сумме 136,1 млрд. тенге предусмотрена реконструкция участка Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, северного обхода Актобе, проезд по Шымкенту, выход на БАКАД, а также софинансирование участков, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов.
Вторым источником станут внешние займы международных финансовых институтов в сумме $3,4 млрд. Из которых Международный банк реконструкции и развития выделит $2125 млн., Азиатский банк развития – $700 млн., Исламский банк развития – $398 млн. и Европейский банк реконструкции и развития – $180 млн. Надо отметить, что для Международного банка реконструкции и развития это самый крупный займ в его истории, выданный какой-либо стране.
В качестве третьего источника финансирования запланировано привлечение частных инвестиций на концессионной основе на сумму 266,6 млрд. тенге. На эти средства будут реконструированы участки Алматы – Хоргос и Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)