Кабмин Украины одобрил госпрограмму развития сети метрополитенов до 2020 г., которая предусматривает финансирование в размере 54 млрд. грн. (около $6,8 млрд.).
Строить метро продолжат только в тех городах, где оно уже присутствует, – Киеве, Харькове и Днепропетровске. Так, в столице Украины должно появиться 23 новых станции, в Харькове – 5, в Днепропетровске – 3. Документ также предусматривает подготовку к строительству метрополитена в Донецке, однако в ближайшие 7 лет оно не начнется.
Есть сомнения, что программа будет выполнена. На ее реализацию уже сейчас нужно 3,5 млрд. грн. ($438 млн.), однако в горбюджетах нет и половины необходимых средств. Эксперты отмечают, что даже для финансово сильного Киева предложенные программой суммы будут неподъемными, не говоря уже о других городах.
Сейчас столичный метрополитен состоит из трех веток – Святошино-Броварской, Куреневско-Красноармейской, Сырецко-Печерской – протяженностью 64 км, имеет 51 станцию. В этом году обещают начать строительство новой ветки на страдающий от дефицита транспортных мощностей массив Троещина, где проживает около 300 тыс. человек. Строительство первой очереди новой линии в размере $700 млн., как ожидается, профинансирует российский ВТБ.
Метро в Харькове – второе по длине и количеству станций. Оно насчитывает 29 станций, которые располагаются на трех линиях: Холодногорско-Заводской, Салтовской и Алексеевской. Общая протяжность – около 39 км. 30 станция Харьковского метрополитена – “Победа” – находится на стадии строительства.
Днепропетровское метро состоит из одной линии длиной в 7,8 км. На ней всего шесть станций. За деньги ЕБРР планируется удлинить существующую ветку на 4 км со строительством трех новых станций. (Realty-ukr.com/Строительство в Украине, СНГ и мире)