С 1 января государство прекратило финансирование стадиона, построенного к «Евро-2012».
Из государственного бюджета на строительство спортивной арены во Львове потрачено 250 млн. евро. Сначала говорилось о сумме вдвое меньше, но в течение строительства она резко возросла.
Правительство и городские чиновники во главе с мэром Андреем Садовым настояли на строительстве нового спортивного объекта, на содержание которого нужно минимум 20 млн. грн. в год.
Правительство, львовская областная и городская власти единогласны в том, что на “Арене Львов” должен играть футбольный клуб “Карпаты”, а для этого нужно создать выгодные экономические условия, отметил начальник управления архитектуры, градостроительства и инфраструктурных проектов львовской облгосадминистрации Владимир Лаврин.
“В этой ситуации сегодня клубу выгоднее играть на стадионе “Украина”, где он зарабатывает деньги. Просто нужно работать над тем, какие условия им создать, чтобы клуб был заинтересован в переходе. Стадион “Украина” является коммунальной собственностью, не частным, поэтому нелогично стадион “Арена Львов” передать в частные руки, никто этого не сделает, не подарит 250 млн. евро. Стадион должен быть в государственной или коммунальной собственности, это тоже рассматривается. Должен прийти эффективный собственник, должен развивать спортивную зону, смежную территорию”, – говорит чиновник.
Сейчас идут переговоры между Кабинетом министров и руководством футбольного клуба “Карпаты” о переходе команды на спортивную “Арену Львов”. Договоренности пока не достигнуты. Для руководства ФК “Карпаты” важны экономический фактор и комфорт болельщиков. Клуб на содержание стадиона “Украина” тратит в год 3 млн. грн., что в семь раз меньше, чем необходимо для “Арены Львов”.
Поэтому одним из условий перехода клуба на новый стадион является 10-12 млн. грн. дотаций каждый год и власти должны предложить клубу компенсационный механизм, подчеркивает генеральный директор ФК “Карпаты” Игорь Дедишин. “Других препятствий для нашего перехода на стадион нет. Единственное, что будем добиваться, чтобы власть обеспечила транспортное сообщение, а дальше уже комфорт для болельщиков мы сами обеспечим. Стадион должен быть полноценным коммерческий объектом”, – говорит руководитель клуба.
Прежде чем перейти на “Арену Львов”, руководство клуба “Карпаты” потребует оценить реальное состояние стадиона относительно его безопасности, выдать государственный акт о сдаче в эксплуатацию спортивного объекта, а также городские власти Львова должны выполнить обещание 2008 г. – передать имущественный комплекс стадиона “Украина” и прилегающие земельные участки ФК “Карпаты”.
“Мы должны дать политическую оценку людям, которые принимали решение о строительстве стадиона во Львове, – говорит депутат горсовета Владимир Гирняк, который был против строительства нового стадиона. – На сегодня мы имеем два стадиона. Это был бесхозяйственный подход”.
“У власти на сегодня есть два варианта – выполнить все условия футбольного клуба “Карпаты” или разобрать спортивную арену на стройматериалы”, пишет “Львовская областная газета”. (Realty-ukr.com/Строительство в Украине, СНГ и мире)