Объем офисных помещений класса С составляет примерно 60-70% всего предложения на офисном рынке столицы, считают эксперты компании “Миэль”.
Они отмечают, что спрос на данную недвижимость является стабильным, а предложение постепенно падает в результате вывода промышленных зон из Москвы, а также за счет реконструкции объектов до более высокого класса.
Основными потребителями офисного сегмента класса С являются компании малого бизнеса, недавно открытые фирмы, индивидуальные предприниматели, которые начинают с низкого сегмента аренды. Еще одну группу арендаторов представляют торговые компании (как правило, они размещают в таких офисах шоу-румы) или организации сферы услуг уровня эконом-класса, для которых близость к своему потребителю, а, значит, центральное местоположение, шаговая доступность метро более приоритетны, чем категория здания и комфортные условия. Но и крупные компании для своих бэк-офисов рассматривают помещения класса С, например, для размещения call-центров, IT-подразделений, бухгалтерии и т. п.
“Главными преимуществами зданий класса С являются более низкие ставки аренды и удобное месторасположение. Соответственно, офисы данного класса выбирают арендаторы, чьими приоритетами являются экономия на расходах и близость к потребителю, фронт-офису своей компании, производству или складу”, – поясняет директор департамента оценки и консалтинга “Миэль-Коммерческая недвижимость” Елена Погостнова.
“Наибольшим спросом по-прежнему пользуются офисные помещения в пределах Садового кольца. Однако в наиболее привлекательных из них ротация арендаторов очень низкая, и новым желающим сложно найти удачный офис в ЦАО. Поэтому мы отмечаем тенденцию смещения спроса на офисы класса С за пределы ТТК в западном, юго-западном и северо-западном направлениях”, – отмечает эксперт. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)