Согласно прогнозу аналитической компании “PMR”, автомобильные дороги станут в ближайшие годы одним из самых динамично развивающихся сегментов в секторе гражданского строительства Болгарии. Объем работ в последнем в 2011 г. составил около 5,7 млрд. лев. против 5322 млн. лев. в 2010 г., 6243 млн. лев. в 2009 г., 5780 млн. лев. в 2008 г. и 3948 млн. лев. в 2007 г.
Расширение использования Болгарией фондов ЕС, предназначенных для строительства дорог, способствовало значительному увеличению числа осуществляемых в данной сфере проектов. В настоящее время в стране строится более 30 дорог, ввод которых в эксплуатацию намечен на 2012-2013 гг.
Подсчитано, что к началу 2014 г. в Болгарии будет закончено сооружение автомобильных дорог общей стоимостью 0,8 млрд. евро, а в 2014-2020 гг. планируется построить дороги, совокупные затраты на которые превысят 4 млрд. евро.
В секторе железнодорожного строительства приоритет в ближайшие 8 лет будет отдан развитию инфраструктуры на участках София – Пловдив, Пловдив – Бургас и София – Мездра – Медковец. Полагают, что наиболее динамичным это развитие станет в 2013-2015 гг. в связи со строительством трансъевропейских железнодорожных коридоров.
Развитие аэропортовой инфраструктуры в Болгарии осуществляется в последнее время в основном на концессионной основе. Аэропорты Варна и Бургас уже отданы в концессию германско-болгарскому консорциуму “Fraport Twin Star”, и ведутся поиски концессионеров для аэропортов Горна-Оряховица, Пловдив и София.
Что же касается энергетического строительства, то его будущее развитие в Болгарии определят такие факторы, как недавнее решение правительства этой страны отказаться от планов сооружения АЭС “Белене” и реализация проектов строительства международных газопроводов “Набукко” и “Южный поток”. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ, мире)