В апреле европейские импортеры заказывали фанеру в Китае с большой осторожностью, прежде всего, из-за повышения с начала года, и в особенности с марта, стоимости контейнерной транспортировки. Как считают эксперты, импортеры решили понаблюдать за дальнейшим развитием рынка.
Основная проблема заключалась в том, что импортерам было сложно объяснить своим европейским клиентам необходимость повышения цен на фанеру из Китая. Поэтому в апреле цены росли медленно, несмотря на удовлетворительный спрос. В марте запасы фанеры, закупленные по более низким ценам, были достаточными и торговались по прежним ценам. В некоторых случаях они оказывались на 10% ниже цен, предлагавшихся импортерами. Ситуация улучшилась, когда запасы фанеры существенно сократились.
Рост цен стал прежде всего результатом отмечавшегося в последние несколько месяцев повышения стоимости транспортировки из Китая. Стоимость контейнерных перевозок начала увеличиваться с февраля и к маю выросла почти втрое. Транспортировка морем в штабелях подорожала незначительно, поэтому европейские импортеры, использовавшие раньше только контейнеры, попытались рассмотреть и эту возможность. Однако большинство из них почти сразу отказались от нее по ряду причин, в том числе из-за более длительных сроков доставки груза и высокого риска повреждений. Импортеры, которые уже пользовались этим способом транспортировки раньше, стали отдавать ему предпочтение все чаще.
С учетом сложившейся ситуации ряд китайских поставщиков фанеры начали устанавливать цены FOB вместо обычных С+F, поскольку цены FOB после их увеличения в среднем на $10-20/куб. м в январе сохраняли устойчивость. По данным импортеров, в апреле китайские поставщики попытались еще раз повысить цены FOB. Однако их попытки не увенчались успехом из-за относительно низкого спроса. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ и мире)