На столичном рынке торговой недвижимости наиболее востребованы помещения площадью до 150 кв. м, говорится в исследовании “НДВ-Недвижимость”.
По мнению руководителя департамента коммерческой недвижимости компании Евгении Борзовой, такой формат магазина высоко популярен как среди начинающих бизнесменов, так и среди сетевых компаний.
В исследовании отмечается, что минимальная площадь торговых помещений формата street-retail составляет от 35 кв. м, в торговых центрах – от 5 кв. м. При этом для маленьких торговых помещений характерны высокие арендные ставки и высокая стоимость квадратного метра при продаже.
При наиболее ликвидном месторасположении объекта арендные ставки для помещений формата street-retail варьируются от $1200 до $2900/кв. м в год, а в торговых центрах – от $800 до $8 тыс./кв. м в год. Для сравнения, аренда более крупного торгового помещения может составлять от $350 в зависимости от его назначения.
Что касается продажи, то стоимость квадратного метра колеблется от $8500 до $30 тыс./кв. м в зависимости от удаленности помещения от центра города, станции метро, а также от пешеходного и транспортного потока, отмечается в сообщении.
“Поскольку доходность от небольших торговых помещений выше, многие собственники делят свои торговые помещения на площади более мелкого формата, чтобы извлечь из них максимально высокий доход. Такое деление было особенно распространено в кризисный и посткризисный периоды, когда спрос на небольшие торговые площади значительно превышал спрос на площади большего формата”, – напоминает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании “НДВ-Недвижимость” Евгения Борзова. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)