Капитальный ремонт Вантового моста может начаться только осенью, поскольку сначала необходимо закончить второй этап ремонтных работ Островного моста, сказал мэр Риги Нил Ушаков.
Вантовый и Островной мосты – самые большие в Риге. Островной мост был в более плохом состоянии, поэтому было решено сначала отремонтировать его, а потом начать ремонт Вантового моста, рассказал мэр.
“В отличие от Островного моста, для ремонта которого нам удалось привлечь финансирование ЕС, ремонт Вантового моста придется проводить за свои деньги, а это до 10 млн. евро”, – сказал Ушаков.
Как сообщалось, Государственное бюро по контролю строительства (ГБКС) считает недопустимой дальнейшую эксплуатацию частично обрушившихся лестниц Вантового моста.
Конструкции моста не подведомственны ГБКС, но с учетом того, что Вантовый мост является общественно важным объектом и его эксплуатация влияет на безопасность всего общества, Министерство экономики поручило бюро обследовать мост и дать заключение. Его ГБКС подготовит в ближайшие дни.
Чтобы оценить влияние технического состояния несущих конструкций моста и лестничных конструкций на его прочность, необходимо провести их детальное обследование, подчеркивает ГБКС.
Во избежание несчастных случаев при эксплуатации Вантового моста решено закрыть лестницу моста на правом берегу Даугавы и частично ограничить поток пешеходов под мостом на набережной 11 ноября.
Департамент сообщения Рижской думы в срочном порядке проводит техническую инспекцию лестничных конструкций Вантового моста.
Вантовый мост капитально не ремонтировался 36 лет – со времени его строительства. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)