Около 90% объема новых торговых центров, запланированных к вводу в 2016 г., составляют объекты, ввод которых был перенесен с предыдущих лет, говорится в исследовании JLL.
“По нашим прогнозам, в течение будущих 12 месяцев на рынок Москвы выйдет около 460 тыс. кв. м новых качественных центров, что на 18% уступает результату уходящего года. Следует отметить, что 90% этого объема составляют объекты, ввод которых был перенесен с предыдущих лет”, – говорит Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL.
В частности, на 2016 г. заявлено открытие торговых центров “Ривьера”, “Моремолл Москва”, “Полежаевский”, “Рига Молл”, второй фазы ТЦ “Метрополис”.
Снижение объемов ввода наблюдается не первый год. В 2015 г. объем ввода торговых центров снизился по сравнению с показателем предшествующего года на 7%, до 560 тыс. кв. м
По мнению экспертов, в перспективе ближайших двух-трех лет ввод торговых площадей в Москве будет и дальше снижаться. В условиях отсутствия значительного ввода новых площадей будет наблюдаться постепенное заполнение существующих объектов, прогнозируют они. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)