Реализуемый проект консультационно-диагностического центра (КДЦ) в Славянке Пушкинского района Санкт-Петербурга может быть мультиплицирован и на другие районы мегаполиса, если его создание в рамках государственно-частного партнерства окажется удачным. Это было озвучено на круглом столе по развитию ГЧП в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга России.
Сейчас городу необходимо реализовать, как минимум, один такой проект в каждом районе. По словам начальника отдела сопровождения инвестиционных проектов соответствующего городского комитета Романа Голованова, опыт Славянки может найти применение в других районах города, не исключено, что он будет предложен и другим регионам.
Проект строительства и эксплуатации поликлиники и КДЦ реализуется в рамках местного закона о ГЧП. Поскольку он включает в себя уже имеющееся помещение для врачей общей практики, под концессионное соглашение проект не подпадает. В отличие от других типичных вариантов в сфере здравоохранения, реализуемых по ГЧП, где договор заключается между тремя сторонами, здесь будут указаны только две. Город предоставит партнеру земельный участок и помещение для длительной эксплуатации (примерно на 30 лет), после чего объект вернется государству. Общие расходы на проект с учетом финансирования составят примерно 1,5 млрд. руб. Не исключено, что город может компенсировать часть расходов, но не всю сумму. Отметим, что раньше в Славянке, жители которой жаловались на недоступность медицинской помощи, планировалось построить две поликлиники стоимостью примерно 800 млн. руб. каждая.
Городские власти со своей стороны хотели бы получить предложения по улучшению оказания медуслуг. Шансы выиграть конкурс повысятся у той компании, которая, например, предложит ведение менеджмента качества оказываемых услуг.
Помимо оптимизма властей, которые рассчитывают, что центр обеспечит жителей района доступной медпомощью с более высоким, чем в обычных поликлиниках, качеством обслуживания, на круглом столе высказывалась и критика проекта. Так, управляющий партнер ГК “Евромед” Александр Абдин заявил, что необходимо просчитывать не только затраты на строительство, но и думать о дальнейшей эксплуатации объекта. “Затраты на инфраструктуру или перебрасывают на ОМС, или делают услуги платными. Никто не думает, как потом будут содержать КДЦ”, – отметил Александр Абдин. Ранее планировалось, что центр может оказывать и платные услуги, но не более 15% от объема услуг ОМС.
Александр Абдин также подчеркнул, что нужен федеральный закон о ГЧП. По его словам, сейчас в проект внесено 400 поправок, некоторые депутаты говорят, что это “мертвый закон”. Необходимость федерального регулирования Абдин обуславливает тем, что только лишь региональный закон оставляет возможность для прокуратуры поинтересоваться, почему тот или иной проект реализуется по ГЧП, а не по закону о госзакупках, например.
Практика ГЧП в России и за рубежом различается. На круглом столе отмечали это, заявляя, что российское законодательство не позволяет реализовывать опыт зарубежных коллег. Сейчас форма ГЧП в России больше напоминает госзакупки. Представители смольнинских комитетов отмечали, что многие бизнесмены приходят в кабинеты к чиновникам лишь с мыслью о том, какую выгоду для себя из проекта в рамках ГЧП они могут получить. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)