Европейская комиссия решила, среди других транспортных проектов в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF), выделить 928 миллионов евро на строительство следующего этапа железной дороги Rail Baltic в Эстонии, Латвии и Литве. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railway Gazette.
Среди проектов, связанных с Эстонией, Европейский Союз также поддерживает модернизацию управления воздушным движением и покупку нового ледокола этим решением.
Эстония также получит субсидию на строительство зарядных станций Wirtsu и Kuivastu AS Saarte Liinid (3 миллиона евро).
В общей сложности Европейская комиссия выбрала 107 проектов транспортной инфраструктуры, которые получат помощь от CEF в размере 6,2 млрд евро.
Финансирование проекта Rail Baltic в Эстонии включает в себя строительство основных железнодорожных сооружений, гражданских зданий, подъездных путей и переходов на нескольких участках маршрута, например, переходов из Лооне в Алу, от границы Харьюмаа до Луни и т. д. Кроме того, запланированы строительные работы на участке “Юлемист-Судеваха”, услуги по надзору за строительством, а также приобретение земельного участка под магистральную автомагистраль и сопутствующие процедуры.
В Латвии планируется построить железнодорожный маршрут и дороги, спроектировать инфраструктуру возле международного аэропорта “Рига”, продолжить строительство Рижского центрального вокзала и начать первый этап строительства депо по обслуживанию инфраструктуры в Этсаве, а также приобретение земельного участка и приобретение услуг строительного надзора.
В Литве средства, полученные от следующего соглашения о финансировании, покроют строительство основного участка трассы от Каунаса до границы с Латвией, а также приобретение земли и связанные с этим процедуры.
Вместе с недавно утвержденным дополнительным финансированием проект Rail Baltic получил в общей сложности около 2,7 миллиарда евро от CEF и государственного финансирования. (ЦТС/ Строительство в Украине и мире)