В 2023 году в Киеве планируется построить мост, который соединит Оболонский остров и парк “Наталка”, из стали мариупольского металлургического комбината “Азовсталь”. Об этом говорится в пресс-релизе Metinvest.Media.
“Осенью этого года в Киеве планируют достроить уникальный мост-волну. Переправа необычной формы объединит Оболонский остров и парк “Наталка”. Помимо необычности проекта, он ценен еще и тем, что почти 300 т металла для моста было изготовлено на комбинате “Азовсталь” накануне полномасштабного вторжения РФ”, – говорится в сообщении.
Строительство переправы началось еще в 2020 году, но из-за войны остановилось. На стройплощадке успели построить несколько опор будущей конструкции. В скором времени работы здесь планируют активизировать, ведь на объект выделено финансирование.
“Нашлись меценаты, которые готовы профинансировать строительство моста-волны. Отчасти это украинские бизнесмены, а большую часть финансирования взяли на себя зарубежные инвесторы. И не частные, а государственные, например, мэрия Парижа”, – прокомментировал автор проекта строительства моста Андрей Миргородский.
По его словам, заводы, которые занимаются конструкциями моста, работают на полную мощность. Фермы моста собираются на предприятиях в Днепре и Житомире.
“Металл для нашего моста – последнее, что успели сделать на комбинате “Азовсталь” и вывезти на безопасную территорию из Мариуполя. Поэтому построить мост – большая честь для нас”, – добавил автор проекта.
Для строительства сооружения “Метинвест-СМЦ” поставил 300 т толстого горячекатаного листа из марки стали S355NL. Она широко применяется в мостостроительстве, в частности, использовалась для возведения моста через Днепр в Запорожье, а также через Днестр в городе Ямполь на границе с Молдовой.
Мост будет состоять из пяти стальных волн. Он будет исключительно пешеходным. Велосипедисты смогут проезжать по ним только тогда, когда на мосту не будет пешеходов. Ширина конструкции – 4 м, длина – 160 м.
Как сообщал GMK Center, осенью 2022 года в Стамбуле, Турция, сошел на воду корвет “Гетман Иван Мазепа”, построенный для Военно-морских сил Вооруженных сил Украины. Для строительства флагмана было использовано 1000 т горячекатаного листа Группы “Метинвест”, которые произвели мариупольские металлургические комбинаты ММК им. Ильича и “Азовсталь” еще до войны. (GMK Center/ Строительство в Украине и мире)