Рост коснулся всех типов туристических курортов, особенно морских (+43%), а также горных (+35%) и озерных (+29,6%).
По данным Национальной обсерватории туристической недвижимости 2022 года Fimaa-Confcommercio в сотрудничестве с Nomisma, продажи домов на туристических курортах Италии в 2021 году выросли на 41% по сравнению с 2020 годом. Но цены также растут, с Мадонной ди Кампильо на вершине рейтинга самых дорогих локаций.
Обсерватория отслеживала тенденции рынка недвижимости группы туристических курортов Италии посредством анализа данных о продажах и аренде 141 прибрежного и 76 горных и озерных мест.
Сделки с недвижимостью на итальянских туристических курортах фактически выросли на 41,1% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Рост коснулся в целом всех типов отслеживаемых туристических курортов, особенно морских (+43%), а также горных (+35%) и озерных (+29,6%).
Причины: ослабление ограничений; увеличение туристических потоков; потребность в удовлетворении спроса на жилье после периода изоляции.
Цены также растут. Зафиксирован рост на 3,2% в годовом исчислении.
Дома для отдыха в горах и на берегу озера демонстрируют самый высокий рост со средними колебаниями от +3,7% до +5%, в то время как дома на берегу моря демонстрируют более сдержанные средние колебания, которые остаются в диапазоне от +2,2% до +2,8%.
Что касается отслеживаемых туристических направлений, средняя цена дома в Италии составляет порядка EUR2 550 за квадратный метр.
Самые дорогие туристические локации по стоимости жилья за 1 кв. м: Мадонна ди Кампильо EUR15 000; Форте-деи-Марми EUR14 000; Капри EUR14 000; Кортина д`Ампеццо EUR13 500; Санта-Маргерита-Лигуре EUR13 000.
Средняя цифра, представляющая собой сводку арендной платы, запрашиваемой в июне, июле и августе на отдельных наблюдаемых туристических курортах, показывает рост на 4,8% по сравнению с прошлым годом. В этом сегменте рынка есть довольно заметные различия между озерными и морскими/горными районами.
По данным отраслевых операторов, в этом году рынок жилья на туристических курортах в основном подпитывается покупками для прямого использования (64%), а остальные доли приходятся на инвестиционные цели (18%) или решения, предусматривающие сочетание из двух указанных выше причин (18%).
Что касается распределения покупательских намерений между итальянцами и иностранцами, то спрос на дома для отдыха по-прежнему поддерживается в основном местной составляющей, вес которой достигает 81%, а остальные 19% являются прерогативой иностранцев, что, однако, увеличилось по сравнению с предыдущими опросами.
Что касается арендного сегмента, то спрос на иностранную составляющую несколько выше и составляет 23%, вероятно, из-за роста международных турпотоков, тогда как доля местной составляющей составляет 77%. (prian.ru/ Строительство в Украине и мире)