АО “Укрзализныця” по состоянию на 18 мая силами предприятий путейного хозяйства обновила разными видами ремонта 195,8 км железнодорожных путей. Об этом сообщил Rail.Insider со ссылкой на пресс-службу УЗ.
Так, на 55,9 км путей выполнена реконструкция, капитальным ремонтом обновлено 25,2 км путей, а средним – 114,7 км. Кроме того, технически переоборудовано 23 комплекта стрелочных переводов и выполнено средний ремонт еще 123 комплектов.
В целом на период военного положения в 2022 году согласовано план, который включает реконструкцию 131,6 км путей, капремонт – 24,86 км, а также реконструкцию 55 комплектов стрелочных переводов.
“Кроме того, для обеспечения бесперебойного процесса перевозок из регионов грузообразования предложено увеличить объемы выполнения работ по реконструкции и капремонту путей – до 88,8 км, и 32,3 км соответственно, и капитальному ремонту стрелочных переводов – до 34 комплектов”, – говорится в сообщении.
В то же время из-за вторжения и захвата Россией части территорий Украины невозможно провести в полном объеме ремонты путей, которые были запланированы на начало года. При этом сезон ремонтно-путейных работ в 2022 году было начато вовремя.
Работы капитального характера проводились на стратегических направлениях и там, где не проводятся боевые действия.
Сейчас активно ведутся ремонтные работы на участках: Тернополь – Ходоров; Киев – Коростень; Жмеринка – Вапнярка; Тимково – Помошная; Мироновка – Пятихатки; Пятихатки – Днепр; Пятихатки – Кривой Рог.
“На данный момент проблемным вопросом является то, что из-за войны часть производителей комплектующих для ремонта путей перестали работать. УЗ проводит мониторинг рынка для поиска новых поставщиков необходимой продукции, что даст возможность обеспечить бесперебойный процесс выполнения ремонтов путей”, – говорится в сообщении.
Как сообщал GMK Center, по итогам 2021 года “Укрзализныця” нарастила капитальный ремонт и реконструкцию железнодорожных путей в 2 раза по сравнению с 2020 годом – до 321,6 км. За год капремонт путей вырос в 2,6 раза – до 127,3 км, а реконструкция – на 72,6%, до 194,3 км. (GMK Center/Строительство в Украине и мире)