На ДнепроГЭСе для пешеходов установят трехметровый тротуар с фотозонами и панорамным забором в два метра высотой, визуально напоминающим традиционную украинскую вышиванку. Велосипедные и самокатные дорожки будут расположены на втором ярусе.
Директор Днепровской ГЭС Виктор Кучер заявил, что вопрос реконструкции гидроэлектростанции очень важный и требует скорейшего решения. Плотина ДнепроГЭС эксплуатируется уже более 89 лет, дважды пережила за свою историю разрушения и восстановления и на сегодня специалистами состояние сооружения оценивается как ограниченно-трудоспособное.
Сверхважный для Укргидроэнерго и города Запорожья вопрос реконструкции автопереезда через дамбу ДнепроГЭСа обсуждался на очередном заседании Научно-технического совета. В совещании приняли участие первый заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета г. Запорожья Александр Власюк и заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета г. Запорожья Александр Константинов, председатель и заместитель председателя районной администрации по Днепровскому району.
Рассматриваемый вариант концептуального решения предусматривает двухуровневый автопереезд через плотину ГЭС с широкими пешеходными и велодорожками. Главный инженер проекта Вадим Галат представил первый этап разработки проекта на основании разработанных и ранее утвержденных на научно-техническом совете концептуальных решений разработки реконструкции автодорожного переезда.
“Важным элементом, который добавился в проект, являются опоры моста через аванкамеры, поскольку в течение послевоенного времени эти опоры не подлежали детальному обследованию и восстановлению. Мы вместе с проектировщиками пришли к пониманию, что эти сооружения требуют очень детального обследования и укрепления”, – подчеркнул Вадим Галат.
Также Вадим Галат отметил, что перед строительством моста будет проведено широкомасштабное обследование, включая подводные части плотины.
Научно-техническим советом был утвержден разработанный Укргидпроектом реконструкции мостового переезда через дамбу Днепровской ГЭС в составе одноярусной эстакады через шлюзы, участки сопряжения с левым берегом из металлических пролетных сооружений на железобетонных опорах, двухярусного железобетонного моста по плотине металлическим мостом через аванкамеру переменного сечения, соединяющего двухъярусную конструкцию моста по дамбе и дорогу на правом берегу. Будет также выполнено укрепление всех опор моста через аванкамеру железобетонным бандажем и укрепление быков плотины в соответствии с расчетными требованиями и проведена реконструкция поверхностей быков и водосливных поверхностей плотины. (metallurgprom.org/Строительство в Украине и мире)