О реконструкции привокзальных площадей и железнодорожных путей двух вокзалов Алматы рассказал заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов.
На реконструкцию привокзальных площадей “Алматы-1” и “Алматы-2” протяженностью 2,5 га было выделено 300 млн. тенге.
“В рамках модернизации на территории вокзалов было демонтировано более 80 киосков, установлено 56 камер, встроена новая схема дорожного движения. АО “НК “Казакстан Темир Жолы” разработало эскизные проекты вокзалов, ведется разработка проектно-сметной документации. В начале следующего года планируются строительно-монтажные работы внутри вокзалов. Кроме того, проектируется строительство вторых путей между двумя вокзалами общей протяженностью 8,5 км. Для нас сегодня транспортная реформа – это не только обновление автобусов и строительство метрополитена, но и создание условий для приезда пассажиров из других регионов”, – сказал заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов.
Реконструкция “Алматы-2” увеличит пассажиропоток с 3,5 тыс. до 12 тыс. человек в день. Также планируется максимально использовать привокзальную площадь двух вокзалов.
“Сегодня площадь “Алматы-1” используется недостаточно эффективно. Речь идет о том, чтобы после реконструкции территория вокзала была максимально задействована и не была “мертвой зоной”. Также в рамках разгрузки города необходимо перевести нагрузку на “Алматы-2”, так как большая диспропорция сказывается на том, что приезд в центр города с вокзала “Алматы-1″ затянут, и это приводит к затору. А между тем проспект Абылай хана не сильно загружен общественным транспортом”, – отметил Ерлан Аукенов. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)