Строительство объектов, которые возводятся в Бресте к празднованию 1000-летия города, планируется завершить не позднее сентября 2019 г. Об этом президенту Беларуси Александру Лукашенко доложил председатель Брестского городского исполнительного комитета Александр Рогачук.
“Работа народно-хозяйственного комплекса города позволяет реализовывать строительные и инфраструктурные проекты, в том числе в рамках празднования 1000-летия. Если говорить о старой части города, то здесь, как правило, инфраструктурные объекты. А вот в “заречной” части в середине 1990-х гг. было 40 тыс. населения, сейчас здесь живет 90 тыс., из которых 20 тыс. детей. Поэтому основной акцент мы сделали на формировании социальной инфраструктуры. К 2020 г. здесь будет жить 110 тыс. человек”, – сказал Александр Рогачук.
Отдельно он остановился на строительстве самого крупного инфраструктурного объекта – Западного обхода. Оно ведется в соответствии с указом от 5 января 2012 г. №11 “О строительстве Западного обхода г. Бреста”. В 2014 г. был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс – мост через реку Мухавец. Также были частично реконструированы близлежащие транспортные развязки, Варшавское шоссе. Западный обход позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегом реки Мухавец. В перспективе магистраль соединит автодороги Р17 Брест – граница Украины и М1 Брест – Минск – граница России, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска “Брест-Тересполь” и “Козловичи-Кукурыки”.
“Считаю, что реализация данного проекта – основной подарок к 1000-летию для горожан”, – подчеркнул Александр Рогачук.
Он рассказал и о других объектах, в том числе о Кобринском путепроводе.
“Мост был построен в начале ХХ века, очень узкий. Если идут навстречу два троллейбуса и встречаются, то легковым машинам не остается места. Мы приступили к подготовительному этапу строительства, выносим коммуникации. Идем с опережением”, – пояснил председатель горисполкома.
Кроме того, запланировано возведение нового автовокзала.
“Исторически автовокзал оказался в старой части города, он зажат узкими улицами. Потому было принято решение проработать вопрос. На данный момент мы уже вышли с проектным решением, которым предполагается строительство автовокзала практически через железную дорогу с существующим железнодорожным вокзалом. Будет хорошая логистика”, – сказал Александр Рогачук.
Относительно финансирования строительства объектов Александр Рогачук констатировал, что проблем нет.
“Причем используются не только бюджетные средства: мы совместно с Белорусской федерацией футбола строим футбольный манеж. Общая стоимость – $8 млн.”, – рассказал он. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)