Директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин рассказал, когда начнется строительство нового терминала национального аэропорта «Минск».
“По нашим прогнозам, число обслуженных в аэропорту пассажиров к 2020 г. вырастет до 4,1-4,2 млн. человек. Это очень хороший показатель. При этом мы планируем при достижении количества обслуженных пассажиров в 4-4,5 млн. за год приступить к обоснованию инвестиций на строительство нового терминала аэропорта”, – отметил он.
Реализация проекта может занять 2-3 года. По словам Владимира Костина, новый терминал будет продолжением действующего аэровокзала.
“Наша цель – удовлетворение потребностей пассажиров. Такие вопросы, как питание, гостиница, досуг, бесплатный Wi-Fi, транспорт, всегда актуальны. Существующий аэровокзал реконструировать непросто, ведь он строился еще в советские годы и был аэропортом союзного назначения. Никто не думал, что он станет международным хабом. Новый терминал планируется строить из современных легких конструкций и материалов”, – пояснил он.
При этом директор департамента по авиации подчеркнул, что реконструкция действующего аэровокзала продолжится.
“Будем над этим работать, к примеру, планируется строительство гостиницы и организация в аэропорту бесплатного Wi-Fi”, – рассказал он.
Владимир Костин сообщил, что также продолжится и модернизация региональных аэропортов.
“Модернизация аэровокзальных комплексов в наших областных центрах происходила еще в СССР, но сегодня мы поддерживаем их состояние. В Гомеле, Гродно и Могилеве уже был проведен ремонт взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, перрона, в этом году будет произведен ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста. Кроме того, проведен ремонт светосигнального оборудования в Гомеле, Гродно и Бресте. Региональные аэропорты соответствуют всем международным требованиям, сертифицированы и в любое время могут обслуживать воздушные суда”, – констатировал он. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)