Продуктовая линейка банков в перспективе 10-20 лет должна будет учитывать предпочтения молодого и подрастающего поколения будущих потребителей банковских услуг, отметил начальник управления VIP-бизнеса банка “Кредит Днепр” Сергей Сорокин.
Он утверждает, что поведенческая модель уже нынешнего поколения молодежи (до 30 лет) позволяет говорить о существенных изменениях в бизнес-процессах, продуктах и сервисах банков.
“У молодежи до 30 лет уже совершенно другая поведенческая модель. Они живут эмоциями, могут тратить все, что зарабатывают, на технические новинки, у них нет квартир и машин. На базе этого банкам надо пересматривать свои сервисные модели”, – рассказал банкир.
В связи с новыми тенденциями, он прогнозирует, что такой продукт, как ипотека, через 20 лет не будет актуален, как сейчас. Так как молодое поколение предпочитает аренду квартир их покупке или настраивается на выезд из страны.
“Вопрос корреляции с зарплатами невысок. Здесь больше взаимосвязи между возрастом, сколько и в какой отрасли работают, каковы интересы. Ипотека останется, но соотношение людей, проживающих в стране, и количество квартир в кредит будет уменьшаться”, – добавил Сергей Сорокин.
Аналогичные тенденции просматриваются и по странам ЕС.
“В Европе, кроме Германии, все меньший процент домохозяйств, имеющих квартиры в собственности, предпочитая аренду. Поэтому такие сервисы будут уменьшаться”, – считает банкир.
Со временем Сергей Сорокин прогнозирует увеличение доли мелких кредитов и мелких транзакций.
“Будет больше кредитных карт, небольших кредитов до зарплаты и меньше залоговых займов на машины и ипотеку”, – резюмировал банкир. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)