Строительство и недвижимость в Украине и мире

Латвия: у Южного моста в Риге появится офисный центр в виде корабля

Коллегия под руководством главного архитектора Риги Гвидо Принциса рассмотрела архитектурные недостатки и достоинства нового проекта офисного здания на улице Краста, 99а, написал в социальной сети Facebook депутат Рижской думы Вадим Фальков.

Первый международный конкурс на создание проекта был объявлен еще в 2006 г., однако ни один из проектов не был осуществлен. Владельцы участка менялись, сейчас права на территорию перешли к эстонской фирме, которая подошла к идее с новаторским подходом.

Автора наиболее приглянувшегося проекта попросили преобразовать “коробку” в “шедевр”, сохранив при этом функциональность, и уложиться во все требования строительных нормативов.

Со стороны комплекс зданий напоминает плывущий в сторону Даугавы корабль. Такое визуальное восприятие вызвано тем, что по периметру единого нижнего яруса создано искусственное прозрачное ограждение высотой 12 м, функционально прикрывающее от внешних взоров припаркованные на “палубе” автомобили. Из “палубы” вырастают три отдельных корпуса здания, создающих общую эллипсообразную композицию.

По словам создателя, все здание рассчитано на 3 тыс. сотрудников, в нижней его части должны расположиться парковки на 799 автомобилей и 775 велосипедов, причем для велосипедистов даже предусмотрены душевые кабины.

Правда, как отметил Фальков, в проекте есть к чему придраться – ближайший пешеходный переход через ул. Краста расположен в 350 м от главного входа в здание, а ближайшая остановка транспорта в сторону центра города – в 650 м. С другой стороны, до Lido – 650 м, а до променада вдоль Даугавы – 500.

Высота всех трех “башен” одинаковая – 14 этажей.

По замыслу, сначала должны быть воздвигнуты общие нижние этажи, затем средний центральный корпус, а потом по очереди достроены боковые корпуса. А заодно проложена новая улица, по которой транспорт и люди смогут попадать в здание.

Насколько удачно сложится судьба нового проекта, предсказать никто не взялся, а проектировщикам еще предстоит пройти путь всевозможных согласований. На данный момент коллегия лишь приняла к сведению, что проект выглядит привлекательно, поэтому новые международные конкурсы проводить не будут, а авторам следует с учетом прозвучавшей критики доработать нынешнее предложение. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version