Хотя Сиэтл не часто страдает от землетрясений, его местоположение на побережье Тихого океана представляет опасность для населения. Градостроители учли это при строительстве “гибкого” моста, который позволит основным железным дорогам работать в случае крупного землетрясения.
Когда мост откроется весной следующего года, он может стать первой в мире устойчивой к землетрясениям дорогой.
В Сиэтле многие годы обсуждают судьбу путепровода Alaskan Way Viaduct. Новый проект призван заменить часть стареющей приподнятой дороги тоннелем. Другая часть будет построена при помощи новой технологии, которая не позволит ей обрушиться даже в случае очень сильного землетрясения. Металлические стержни с эффектом памяти формы и гнущийся бетонный композит помогут мосту пережить землетрясение и принять начальную форму, считают в министерстве транспорта штата Вашингтон.
Это будет первый в мире мост, на котором применят новую технологию. И хотя нельзя гарантировать, что любое рукотворное строение будет полностью защищено от воздействия землетрясения, строители нацелены на создание моста, который будет поглощать силу землетрясения, а не разрушаться им. На новом мосту впервые будут применены материалы, над которыми 15 лет трудились в лаборатории сейсмостойкого строительства Университета Невады. При тестировании колонны моста с использованием новой технологии выдержали землетрясения магнитудой 7,5 баллов, а затем приняли обычную форму.
Строительство моста началось в сентябре. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)