Как заявил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, только 10% федеральных трасс по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам.
По его словам, из более 50 тыс. км федеральных трасс лишь 10% могут обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. Замминистра отметил, что, несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации страны с начала 1990-х гг., Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры как по плотности, так и по протяженности. Ссылаясь на опыт других стран, он сообщил, что те не только обеспечили прирост популярности автоперевозок, но и перепрофилировали структуры своих дорог.
Говоря об аварийности, Дитрих сказал, что ее уровень ниже на скоростных дорогах, чем на трассах более низших категорий. На дорогах “Автодора”, по его словам, в результате увеличения доли скоростных трасс значительно снизилось число ДТП. У Росавтодора наблюдается аналогичная ситуация.
В 2015-2020 гг. прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм должен составить 1800 км, сообщил Дитрих. По его словам, развитие сети автомагистралей и скоростных дорог полностью соответствует и способствует достижению целей Транспортной стратегии до 2030 г. На автомобильные перевозки приходится почти 70% от всех перевозок.
Минтрансом, ГК “Автодор”, Росавтодором и РосдорНИИ совместно с субъектами начата работа по формированию единой схемы скоростных автодорог на основе данных принципов. Общая протяженность российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,39 млн. км, в том числе 984 тыс. км с твердым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 50800 км. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)