Платная магистраль появится между Воронежем и Саратовом к 2030 г., сообщили в госкомпании “Автодор”. Всего через 14 лет “Автодор” планирует довести общую протяженность платных дорог в стране до 12 тыс. км.
Наиболее значимыми из планируемых трасс станут автодорога М11 Москва – Санкт-Петербург, строительство которой завершится к 2018 г., и Центральная кольцевая автомобильная дорога (2018 г.), дублирующая трассу М7 Москва – Казань, которую намерены к 2025 г. продлить до Западного Китая.
Платными станут участки белорусской трассы М1 и киевской М3. Новые дороги появятся также между Екатеринбургом и Челябинском, Самарой и Казанью. Большинство трасс реализуют на условиях государственно-частного партнерства.
Общая протяженность дорог в России составляет около 1,4 млн. км, протяженность магистралей федерального значения не превышает 51 тыс. км.
Через Воронежскую область проходят два платных участка трассы М4 “Дон”. Первый, длиной в 25 км, в обход Воронежа официально открылся после реконструкции 15 ноября 2013 г., а стал платным с полуночи 14 февраля 2015 г. В первый день его работы воронежцы провели акцию протеста, расплатившись с кассирами 10-копеечными монетами.
Участок автомобильной дороги М-4 “Дон” с 544 по 633 км (протяженность 89 км) ввели в бесплатную тестовую эксплуатацию после комплексного обустройства 20 октября 2015 г., а сделали платным с 9 ноября. Начало участка находится в Новоусманском районе, конец – в Бобровском. Дорога проходит по трем районам: Каширскому, Лискинскому и Бобровскому. Платить за проезд придется на пунктах взимания платы, установленных на 545 и 620 км автомагистрали. (Mail.ru/Строительство в Украине и мире)