Один из крупнейших японских воздушных перевозчиков компания Japan Airlines собирается построить первый в стране завод по переработке мусора в авиационный керосин.
Предприятие будет построено в префектуре Тиба в сотрудничестве с японским аэрокосмическим агентством Japan Aerospace Exploration Agency и компанией Toyo Engineering. Общие инвестиции в проект оцениваются в 5 млрд. иен (порядка $45 млн.).
Технология предполагает создание специальной присадки к авиационному топливу с использованием синтез-газа – смеси монооксида углерода и водорода, которая выделяется при хранении мусора. В JAL надеются, что уже к 2020 г. компании удастся получить соответствующее разрешение регулятора на применение смеси керосина и этой присадки в своих самолетах. По оценке экспертов, применение новой технологии позволит снизить стоимость барреля “мусорного топлива” до $120, что примерно равно стоимости чистого керосина.
Ранее второй крупнейший японский авиаперевозчик All Nippon Airways объявил о планах строительства завода по производству компонентов авиационного топлива из водорослей. Партнер ANA, компания Euglena, названная в честь эвглены зеленой (одноклеточного животного, обитающего в застоявшихся водоемах), планирует уже в первой половине 2018 г. построить в Йокогаме демонстрационный завод, который в год станет вырабатывать порядка 125 тыс. л топлива из водорослей. Общая стоимость проекта составит около 3 млрд. иен (порядка $24,3 млн.).
Общемировая тенденция к поиску способов сокращения доли стандартных углеводородных энергоносителей путем их частичной замены топливом из растительного или животного сырья нашла отражение и в японском обществе. В конце августа 2015 г. стало известно, что в префектуре Фукусима собираются построить экспериментальный завод по получению биогенной нефти из морских водорослей. (Green Evolution/Строительство в Украине и мире)