По итогам 2015 г. ввод торговых площадей в Санкт-Петербурге составил 43,7 тыс. кв. м, что является наименьшим результатом с 2010 г., отмечают эксперты.
В течение 2015 г. в Санкт-Петербурге начали работу два качественных объекта торговой недвижимости – вторая очередь ТРК “Питер-Радуга” (29 тыс. кв. м) и первая очередь первого в городе аутлет-центра Outlet Village Pulkovo (14,7 тыс. кв. м); открытие обоих объектов состоялось в четвертом квартале.
Как сообщил руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев, “выход первого аутлета на петербургский рынок, как и появление планов о создании аутлетов в городе, совпали с периодами экономических трудностей. По следам кризиса 2008-2009 гг. было анонсировано сразу несколько проектов аутлет-центров, из которых к текущему моменту был реализован только один – Outlet Village Pulkovo от компании Hines. Проект Fashion House на Таллиннском шоссе находится в начальной стадии, тогда как остальные так и не состоялись”.
Доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга достигла по итогам 2015 г. 6,8%, увеличившись на 0,2% за последний квартал и на 0,8% за год в целом. Среди субрынков Санкт-Петербурга увеличение объема свободных помещений в торговых центрах в четвертом квартале наблюдалось в южных районах и центре города, в то время как на востоке и севере происходило снижение показателя.
По прогнозам аналитиков JLL, в 2016 г. увеличение доли вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга продолжится и достигнет 7,5-8,0%.
“Этому будет способствовать падение покупательского спроса вследствие сокращения доходов населения, – добавил Владислав Фадеев. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)