Для строительства третьей линии Минского метрополитена планируется привлечь второй тоннелепроходческий комплекс. Об этом сообщил начальник унитарного предприятия “Дирекция по строительству Минского метрополитена” Павел Царун.
В столице приступили к монтажу первого механизированного проходческого комплекса. Контракт на его поставку был подписан в феврале с компанией CSM Bessac (Франция). Такое оборудование будет применяться впервые в практике метростроения в Минске. Комплекс позволит сократить сроки строительства объекта в 2-3 раза. По оценкам, скорость сооружения перегонных тоннелей с применением такого оборудования возрастет с 40-70 м в месяц до 250 м. Павел Царун сообщил, что в настоящее время генподрядчик прорабатывает варианты привлечения второго тоннелепроходческого комплекса: на условиях субподряда, аренды или приобретения.
На возведении первых четырех станций третьей ветки столичного метро работает 18 подрядных строительных организаций, задействовано более 500 человек. Работы организованы в двух-трехсменном режиме в зависимости от места производства работ, отметил начальник Дирекции по строительству Минского метрополитена.
На 2015 г., по его словам, в соответствии с инвестиционной программой выделено около 1089,7 млрд. бел. руб. (из них 589 млрд. – бюджетные средства и 500 млрд. – кредитные ресурсы). С начала года профинансировано 725 млрд.
“До конца года на возведении метро предполагается освоить 395,7 млрд. Эти средства будут направлены на проведение проектно-изыскательских работ, оплату компенсации за снос зданий и сооружений, строительно-монтажные работы”, – добавил Павел Царун.
Первый участок третьей линии метро протяженностью 3,5 км будет состоять из четырех станций (“Ковальская слобода”, “Вокзальная”, “Юбилейная площадь”, “Площадь Богушевича”). Общая протяженность всей линии, включающей в себя семь станций, составит 8,5 км. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)