Франция вернула себе лидерство на рынке торговой недвижимости в Европе по итогам первого полугодия, сместив Россию с первой позиции на третью, говорится в исследовании компании Cushman & Wakefield.
К концу июня общий объем предложения в России составил 16,3 млн. кв. м, в то время как во Франции аналогичный показатель достиг 17,7 млн. кв. м. Великобритания является вторым по величине рынком с общим объемом предложения 17,1 млн. кв. м.
Как отмечают эксперты, Франция является лидером по объему предложения торговой недвижимости в Европе на протяжении последних 43 лет и отдала России пальму первенства только на предыдущие полгода.
По словам старшего директора и заместителя руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, падение России в рейтинге на две строчки связано с пересмотром критериев для торговых площадей, в результате чего ряд объектов недвижимости оказался исключенным из исследования ввиду того, что они не удовлетворяют современным требованиям рынка.
По данным компании, по состоянию на 1 июля общий объем предложения на рынке торговой недвижимости Европы составлял 152,6 млн. кв. м, причем до конца 2016 г. ожидается увеличение показателя на 9,7 млн. кв. м. В первом полугодии было введено в эксплуатацию 1,4 млн. кв. м новых торговых площадей.
Инвестиции в коммерческую недвижимость в Европе в первом полугодии взлетели на 71% по сравнению с аналогичным показателем 2014 г., составив 17,8 млрд. евро. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)