Комитет по благоустройству и КРТИ с мая проверил более 100 объектов в Санкт-Петербурге, на которых проводились дорожные работы. Всего было отобрано около 500 образцов из готового покрытия. Отклонения были выявлены на 56 объектах.
“Наиболее распространенными нарушениями являются недоуплотнение выравнивающего или нижнего слоя и локальное превышение водонасыщения в верхнем слое покрытия – пористый асфальт может разрушаться при низких температурах”, – сообщили в Комитете по благоустройству.
В 6 случаях в отдельных местах были отмечены отклонения по толщине асфальтового слоя (максимально – до 2,4 см). Кроме того, специалистами было зафиксировано наличие строительного мусора на площадках, загрязнение вяжущими материалами проезжей части и тротуаров, разрушение, отсутствие или некачественное заполнение швов бортовых камней, неровные границы асфальтобетонных покрытий и другие недочеты.
Большая часть нарушений уже ликвидирована подрядчиками. Но некоторые недостатки так и остались неисправленными. В частности, ООО СК “Гермес” не устранило нарушения на ул. Димитрова (участок от Малой Бухарестской до Софийской улицы), ЗАО “Лендорстрой-2” не в полном объеме ликвидировало недочеты на участке строительства продолжения Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до путепровода через ж/д пути Выборгского направления.
Председатель Комитета по благоустройству обратил внимание дорожных строителей на то, что до наступления морозов остается минимум времени, в интересах подрядчиков – бросить все силы на ликвидацию нарушений.
“Если этого не произойдет, Комитет по благоустройству не примет в эксплуатацию эти объекты”, – предупредил Владимир Рублевский, подчеркнув, что пристальное внимание будет уделяться даже деталям, среди которых нет незначительных ни для специалистов, ни для горожан.
Напомним, контроль качества работ и используемых материалов при осуществлении дорожной деятельности ведется Комитетом по благоустройству совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры: специалистами подведомственных комитетам государственных казенных учреждений “Центр комплексного благоустройства” (ЦКБ) и “Дирекция транспортного строительства” (ДТС) производится комиссионное обследование строительных площадок, отбор проб материалов, кернов из готового покрытия, проверка наличия сертификатов, паспортов на строительные конструкции, исследование материалов, оборудования и т. д. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)