При обсуждении нового генплана Минска граждан особенно интересовало развитие метро. Об этом сообщил главный архитектор унитарного предприятия “Минскградо” Александр Акентьев.
В настоящее время идет обсуждение нового генерального плана Минска, и в числе вопросов, с которыми обращаются граждане, – тема развития уличной сети и городского транспорта.
“Транспортная сеть столицы имеет радиальную систему. Вопросы, с которыми обращаются горожане, касаются стратегического развития уличной сети, характера организации движения, строительства тех или иных транспортных узлов, работы пассажирского транспорта. Очень большой резонанс вызвала информация о строительстве четвертой, кольцевой, линии метро”, – сказал Александр Акентьев.
По его словам, даже те горожане, которые обращаются с иными вопросами и данной темой не интересуются напрямую, просят показать, где пройдет эта линия и где появятся станции. Это еще раз подтверждает, что метро для Минска – очень важная транспортная составляющая, подчеркнул главный архитектор “Минскградо”.
Как добавил председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Павел Лучинович, на ближайшие пять лет власти города ставят своей задачей замкнуть первое транспортное кольцо, работать по второму и приступить к третьему. Он считает, что Минску не грозит опыт Москвы, которая тоже имеет радиальную транспортную систему.
“При развитии города до определенного момента проблем не должно возникать. К сожалению, Москва перешагнула этот порог, и там колоссальные проблемы существуют и с плотностью, и с количеством улично-дорожной сети”, – сказал он. Пороговое ограничение для крупного радиально-кольцевого города составляет по населению 3 млн., а по величине площади – 50 тыс. га. В Минске на площади 34 тыс. га сегодня проживает чуть более 1949 тыс. человек. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)