В условиях ограниченного потребительского спроса, роста конкуренции в девелоперской среде и повышения требовательности покупателей к новостройкам, самые хорошие перспективы развития в ближайшие годы – у жилья комфорт-класса. Такое мнение озвучила Анна Искиэрдо, директор проектной компании “АИММ-Групп”.
“Тенденции в проектировании меняются. Все больше застройщиков понимают, что единственно верный путь в развитии – это строительство качественного и комфортного жилья. На такие объекты есть спрос”, – говорит эксперт.
По ее словам, в ближайшие 2-3 года большинством покупателей жилья комфорт-класса будут те, кто копил деньги на жилье бизнес-класса. Через 4-5 лет, когда предложение на рынке качественного жилья вырастет и, соответственно, конкуренция снизит цены практически до уровня эконом-класса, покупатели жилья низкой ценовой категории будут выбирать жилье комфорт-класса.
“Естественно всегда останется спрос на самое дешевое жилье на рынке, которое будут строить и продавать по цене, близкой к себестоимости. При этом низкая доходность таких проектов заставит застройщиков строить чуть дороже, но в последствие быстрее продавать и зарабатывать больше. В итоге, через 10-15 лет при наиболее оптимистичных прогнозах, возможно, что дома эконом-класса станут комфортными, при этом их стоимость будет на уровне класса “эконом” за счет увеличения предложения”, – говорит архитектор.
Анна Искиэрдо также обозначила, что сегодня порядка половины застройщиков, которые обращаются к проектировщикам, просят разработать уникальный проект, который составит хорошую конкуренцию имеющемуся предложению на рынке жилой недвижимости. Еще год назад практически у всех застройщиков главным требованием к архитекторам было построить как можно дешевле.
“Сегодня важен, в первую очередь, комфорт проживания – удобные рациональные планировочные решения, часто это свободная планировка, большие окна с ограждением. Должен быть грамотно разработан генеральный план территории застройки, в том числе наличие озеленения, удобного и с достаточным количеством машиномест паркинга, закрытого двора, где не ездят автомобили, а дети могут беспрепятственно гулять на детских площадках, система видеонаблюдения и контроль доступа”, – отметила эксперт. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)