Департамент градостроительства и архитектуры выступил заказчиком технико-экономического обоснования реконструкции транспортной развязки на пересечении пр. Победы и ул. Гетмана Довженко.
По результатам открытых торгов разработчиком первой стадии проектирования определено ПАО “Киевсоюздорпроект”. Компания должна разработать проект трехуровневой транспортной развязки с реверсным разделительным кольцом. Стоимость работ составляет 1,18 млн. грн. Работы должны быть выполнены до февраля 2016 г.
Необходимость в разработке проекта возникла в связи с аварийной ситуацией Шулявского путепровода. После ряда пожаров путепровод частично утратил несущую способность. Кроме того, этот транспортный узел, находящийся на пересечении малой кольцевой дороги и радиальной вылетной магистрали, очень перегружен и нуждается в увеличении пропускной способности.
Разработанный в 2010 г. институтом “Киевдоргорпроект” проект реконструкции этой развязки не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям: он не решает вопрос увеличения пропускной способности узла и нуждается в дополнительных земельных ресурсах под строительство третьего левоповоротного съезда, для чего предполагалось снести пятый цех завода “Большевик”.
“Сейчас Шулявская развязка пропускает чуть меньше 13 тыс. автомобилей в час. Результаты транспортного моделирования и натурного эксперимента показали, что трехуровневая развязка сможет пропускать 21 тыс. машин”, – сказал главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры департамента Виктор Петрук.
Новый вариант реконструкции развязки является компактным и предусматривает сохранение цеха – памятника промышленной архитектуры периода индустриализации.
“Этот проект не только сохраняет пятый цех завода, но и освобождает дополнительную территорию. Это два земельных участка общей площадью порядка 1 га, которые на сегодняшний день заняты левоповоротными съездами. Таким образом, город получит место для создания двух публичных пространств. Кроме того, транспортная развязка будет учитывать потребности велосипедистов, а пешеходные и транспортные потоки будут разведены на разные уровни”, – добавил Виктор Петрук. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)