В Санкт-Петербурге вырос спрос на коммерческие помещения со стороны новых компаний. Небольшие площади формата street retail в проходимых местах ищут под организацию мини-пекарен и кафе.
По словам Михаила Рожко, директор направления брокериджа департамента управления активами NAI Becar, в начале года заявок от новых компаний не поступало.
“Мотивы для создания своего дела у всех разные, – комментирует Михаил Рожко. – Много заявок поступает от бывших менеджеров, которые сегодня приняли решение развивать свое дело, или от собственников другого бизнеса, который из-за кризиса стал менее прибыльным”.
Начинающие новое дело бизнесмены ставят на то, что в кризис потребители, возможно, не поедут путешествовать или не купят дорогостоящую технику, но не откажут себе в свежей выпечке или чашке кофе. Главное требование в таких заявках – проходимое место. Наиболее востребованы у молодых бизнесменов сферы общественного питания Петроградский, Центральный и Адмиралтейский районы.
Площадь помещений, которые сегодня ищут под свой первый бизнес, – до 50 кв. м, ставка аренды в зависимости от проходимости составляет 1500-2500 руб./кв. м. Найти такое помещение сегодня крайне сложно. Предложение уходит с рынка моментально. В итоге параметры конечной сделки значительно отличаются от требований в заявке. Например, часто меняется район. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)