Несмотря на отсутствие ввода новых открытых торговых центров в третьем квартале, уровень вакантных площадей на рынке Санкт-Петербурга продолжает расти, сообщают аналитики.
По оценкам аналитиков компании JLL, за прошедший квартал показатель увеличился на 0,1%, достигнув 6,6%. В целом за третий квартал в действующих торговых центрах Санкт-Петербурга закрылось на 20% больше арендаторов всех профилей, чем открылось новых.
В то же время сокращение количества магазинов fashion-ритейлеров в действующих ТЦ почти остановилось, а в структуре открытых объектов их доля впервые в 2015 г. превысила 50%. Для сравнения, во втором квартале среди закрытых магазинов 53% приходилось на fashion-операторов.
Общий объем качественных торговых объектов Санкт-Петербурга составляет 2,15 млн. кв. м, что соответствует 414 кв. м на 1 тыс. жителей. По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург отстает от большинства европейских городов, однако входит в число лидеров на российском рынке. Первое место по количеству торговых площадей на 1 тыс. жителей занимает Московский район, положение которого еще более укрепится в последнем квартале, когда будут введены два торговых центра суммарной арендуемой площадью 42,4 тыс. кв. м: аутлет-центр Outlet Village Pulkovo и вторая очередь ТРК “Питер-Радуга”.
“В условиях постепенного насыщения Санкт-Петербурга качественными торговыми площадями объем ввода новых объектов будет продолжать снижаться, и рынок неизбежно ждет новая волна развития – реконцепция существующих ТЦ. Ключевую роль также играет размер объектов и их расположение, уровень конкуренции в районе – в локациях, наиболее насыщенных торговыми площадями, этот вопрос стоит острее”, – сообщила руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге Анастасия Балмочных.
Вследствие существенного ослабления рубля в третьем квартале максимальные ставки аренды в торговых центрах Санкт-Петербурга снизились на 8%, до $1,2 тыс./кв. м в год (без учета НДС и эксплуатационных расходов). («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)