Президент АО “НК “КТЖ” Аскар Мамин и аким Мангыстауской области Алик Айдарбаев ознакомились с ходом реализации ряда проектов, возводимых в рамках программы “Нурлы жол”: паромного комплекса Курык, расширения Актауского международного морского торгового порта в северном направлении, железнодорожной линии Боржакты – Ерсай.
Как отметил А. Мамин, Мангыстауская область располагает значительным транзитно-транспортным потенциалом. Является крупнейшим транспортно-коммуникационным узлом в направлении Север-Юг, соединяя Казахстан со странами Персидского залива, Индией, Пакистаном, Ираном, Туркменистаном, Россией, странами Европы, а также в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА по маршруту Китай – Казахстан – Кавказ – Европа.
Строительство паромного комплекса Курык началось в апреле, ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на декабрь 2016 г.
По информации АО “НК “КТЖ”, в настоящее время ведутся земляные работы, произведена выемка 2170 тыс. куб. м земли, что составляет более 70% от общего объема. Паромный комплекс проектной мощностью 4 млн. т грузов в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона.
Железнодорожная линия Боржакты-Ерсай протяженностью 15,1 км является инфраструктурной основой паромного комплекса Курык. С июля осуществляется рабочее движение по данной магистрали. Выполнены работы по укладке 22,3 км верхнего строения пути, включая 16,6 км главного пути и 5,7 км станционных путей. До конца ноября планируется завершить строительство автомобильного путепровода.
Проект расширения международного морского торгового порта Актау в северном направлении позволит значительно увеличить пропускную способность, новые терминалы обеспечат рост объемов перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна. Уже в ноябре начнется отгрузка зерна нового урожая. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)