На протяжении девяти месяцев объем качественных торговых площадей в Санкт-Петербурге пополнился преимущественно за счет формата гипермаркетов, отмечают эксперты.
В течение второго-третьего кварталов открылись такие гипермаркеты, как Leroy Merlin, K-Ruoka, “Лента”, а также первый гипермаркет новой сети “Оптоклуб Ряды”. В результате совокупная торговая площадь современных объектов в Санкт-Петербурге достигла 3,58 млн. кв. м. В 2015 г. в Санкт-Петербурге не было открыто для посетителей ни одного нового торгового центра площадью более 10 тыс. кв. м, таким образом, общий объем площадей в этом сегменте остался в целом на уровне начала года, составив 2,64 млн. кв. м.
До конца года ожидается открытие двух новых проектов, которые получили акты ввода в эксплуатацию в течение лета: первой очереди профессионального аутлета Outlet Village Pulkovo компании Hines (GBA 16 тыс. кв. м, GLA 15 тыс. кв. м) и второй очереди ТРК “Питер Радуга” компании Ralmir Holding (GBA 43350 кв. м, GLA 27 тыс. кв. м). Как отмечают в компании Сolliers international, низкие объемы нового ввода торговых центров отчасти нивелируют невысокую активность арендаторов – основная работа по привлечению новых брэндов ведется в существующих объектах. Результатом этой работы стал выход на рынок Санкт-Петербурга ряда новых операторов, выбравших площадки в наиболее успешных действующих торговых комплексах.
Уровень вакантных площадей в петербургских торговых центрах продолжал расти (прежде всего, за счет освобождения площадей в менее качественных объектах), составив по итогам третьего квартала около 8,5% против 7% по итогам первого полугодия. Что касается коммерческих условий, то практически все собственники перешли на рублевые договоры аренды, также растет число договоров, особенно в новых проектах, где ставка аренды привязана к товарообороту в третьем квартале. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)