БЖД приступила к электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница Беларуси. Электрификация этого участка позволит сократить время следования поезда из Минска в Вильнюс до двух часов. Об этом заявил на открытии строительства начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Сейчас пассажирский состав преодолевает расстояние от Минска до Вильнюса без учета времени на таможенный досмотр за 2,5 часа, сообщил Владимир Морозов. Электрификацию участка Молодечно – Гудогай – госграница Беларуси протяженностью 84 км планируется завершить в 2016 г. По словам начальника БЖД, в настоящее время в Литве ведется электрификация участка от станции «Новая Вильня» до госграницы с Беларусью протяженностью 30 км. Реализации проекта предшествовал ряд подготовительных мероприятий, которые Белорусская железная дорога провела в тесном взаимодействии с коллегами из АО “Литовские железные дороги”.
“Согласно договору, объем инвестиций в проект по электрификации составит почти $90 млн. В его реализации примет участие китайская компания CUEC, которая поставит электрооборудование. Между тем все строительно-монтажные работы, а также монтаж контактной сети будут выполнять белорусские организации”, – рассказал Владимир Морозов.
Финансирование проекта по электрификации направления Молодечно – Гудогай – госграница Беларуси будет осуществляться за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%), а также собственных средств БЖД и инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси (15%). (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)