Вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства всегда актуальны и неизменно вызывают интерес у населения, о чем свидетельствуют результаты анализа обращений граждан в Мингорисполком. И в этом нет ничего удивительного, ведь людей в первую очередь волнует то, с чем они сталкиваются ежедневно.
Первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев рассказал, сколько столичных домов планируется поставить на капремонт в текущем году, когда ветхое жилье освободит территории для новостроек и как идет ремонт дорог.
– Владимир Евгеньевич, сколько домов планируется поставить на капремонт в текущем году?
– Не так давно был издан приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, согласно которому некоторые виды работ по капитальному ремонту будут проводиться за счет средств жильцов. В городе ведется корректировка проектной документации. За счет сокращения перечня работ уже сэкономлено около 140 млрд. бел. руб., которые также будут направлены на проведение капремонта. И если в текущем году стояла задача отремонтировать 470 тыс. кв. м жилья, то благодаря дополнительному финансированию планируется выйти на 650 тыс. кв. м. Решение, проводить капремонт дома или нет, принимается по результатам комплексного обследования. Ставить на капремонт все дома, которые эксплуатируются более 25 лет, было бы неправильно, так как некоторые из них в этом не нуждаются. И напротив, есть жилье “помоложе”, но трубы в нем уже проржавели и требуют замены.
– В настоящее время в столице около 150 домов подлежат сносу. Разработан ли график сноса? Где в первую очередь исчезнут пустующие дома?
– В Минске практически нет свободных территорий, которые можно использовать для строительства жилья. В то же время в каждом районе города насчитывается немалое количество отселенных несколько лет назад ветхих домов. Они не только портят внешний вид столицы, но и являются пристанищем для людей, ведущих асоциальный образ жизни. В настоящее время сносу подлежат 159 брошенных домов. На эти цели выделено 118 млрд. бел. руб. Сносом ветхих строений занимаются УКСы и ЖРЭО районов. Во втором полугодии УКСы планируют ликвидировать около сотни построек, ЖРЭО – 28, в первой половине 2016 г. – 20 и 7 соответственно. На освободившихся территориях построят дома для нуждающихся в улучшении жилищных условий.
– Как вы оцениваете темпы ремонта дорог в Минске? Какие места считаются у дорожников наиболее проблемными? Какие современные технологии ямочного ремонта применяют дорожники?
– В Минске около 22 млн. кв. м асфальтного покрытия, поэтому работы по ремонту дорожного плотна в городе ведутся постоянно. Сказать, что где-то ситуация обстоит хуже, а где-то лучше, будет не совсем верно. Конечно, чтобы улучшить качество покрытия, мы внедряем новые технологии. Например, в городе уходят от ямочного ремонта, так как должного эффекта он не дает. При восстановлении покрытий преимущественно используется способ сплошного фрезерования, применяются новые типы асфальтов с добавками. В настоящее время асфальтобетонное покрытие заменяют на 15 улицах города, в том числе Якуба Коласа и Железнодорожной. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)