Британская правительственная комиссия рекомендовала построить третью взлетно-посадочную полосу в крупнейшем лондонском аэропорту “Хитроу”.
Между тем экологи и жители близлежащих районов протестуют против строительства третьей полосы в этом аэропорту, говоря о пагубном влиянии на экологию и неприемлемом уровне шума.
“Хитроу” в прошлом году обслужил рекордное количество пассажиров на внутренних и международных рейсах – 73,4 млн., что на 1,4% выше показателя 2013 г., свидетельствуют официальные данные аэропорта.
Согласно рекомендации Комиссии по аэропортам, расширение “Хитроу” принесет экономике Великобритании 147 млрд. фунтов стерлингов (около $230 млрд.) и создаст 70 тыс. рабочих мест к 2050 г. По предварительным подсчетам, строительство обойдется в 17,6 млрд. фунтов ($27,6 млрд.).
Третья полоса, если она будет построена, соединит Лондон с 40 новыми городами.
На Даунинг-стрит пообещали тщательно изучить эти рекомендации с тем, чтобы не принимать “поспешного решения”.
В отчете комиссии сообщается также о том, что задумывавшееся расширение другого лондонского аэропорта – “Гейтвик”, было бы приемлемым решением, однако оно не принесет такой выгоды и не сможет обеспечить работу рейсов на дальние расстояния в том объеме, в котором этого можно достичь с помощью третьей полосы в” Хитроу”.
“Гейтвик” все еще участвует в этой гонке, заявил между тем исполнительный директор аэропорта Стюарт Вингейт. “Отчет комиссии ясно дает понять, что дальнейшее развитие “Гатвика” возможно”, – сказал он.
Глава комиссии сэр Ховард Дэвис подчеркнул, что решение рекомендовать строительство третьей полосы в “Хитроу” к северу от уже существующих было “ясным и единодушным”.
“Лучшим решением для расширения “Хитроу” будет именно строительство третьей северо-восточной полосы. “Хитроу” расположен удачнее других аэропортов и предоставляет возможность дальних перелетов к новым рынкам, что дает огромные преимущества для бизнесменов и возможности для расширения экономики”, – сказал он.
Глава комиссии рекомендовал ряд мер, включающих запрет на ночные полеты, контроль уровня шума, более щедрую компенсацию для тех, кто лишится своего дома в результате строительства, и минимизацию вредного воздействия на окружающую среду.
В свою очередь защитники окружающей среды, организации, представляющие местных жителей, и даже крупные политики (например, мэр Лондона Борис Джонсон) говорят, что будут решительно бороться с планами расширения “Хитроу”. Б. Джонсон назвал решение комиссии по аэропортам “катастрофическим”.
Британское правительство должно вынести решение осенью. Если оно примет рекомендации комиссии, то третья полоса в “Хитроу” начнет работу примерно через 10 лет. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)