Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил конкурс на строительство первого пускового комплекса Лахтинско-Правобережной линии от станции “Спасская” до станции “Большой проспект” на Васильевском острове, сообщается на сайте госзакупок.
Начальная стоимость контракта составляет 20,705 млрд. руб. Генподрядчик должен выполнить все работы до 30 ноября 2019 г.
Проект будет финансироваться из бюджета Санкт-Петербурга. В 2015 г. лимит составляет 1,16 млрд. руб., в 2016 г. – 3,854 млрд. руб., в 2017 г. – 5,25 млрд. руб., в 2018 г. – 4,734 млрд. руб., в 2019 г. – 5,705 млрд. руб.
Заявки на конкурс принимаются до 23 июля, итоги будут подведены 6 августа.
Первый конкурс был объявлен несостоявшимся в связи с отсутствием заявок в декабре 2014 г. Затем конкурс с максимальной ценой контракта в 21,396 млрд. руб. объявлялся в феврале. Победителем по нему было признано ОАО “Метрострой”, однако итоги были обжалованы в ФАС ООО “Специализированное тоннельное строительство”. Жалоба была отклонена, но в процессе ее рассмотрения ФАС выявила нарушения действующего регламента в тендерной документации и потребовала признать конкурс несостоявшимся.
Техническое задание вновь объявленного конкурса не изменилось. Необходимо построить две станции пилонного типа глубокого заложения – “Театральную” и “Большой проспект”. “Театральная” на этом этапе не будет иметь вестибюлей, наклонных ходов и выходов на поверхность. Станция “Большой проспект” сооружается с наклонным ходом и вестибюлем N1.
Также предстоит построить участки перегонных тоннелей от начала строительства до станции “Театральная”, перегонные тоннели между “Театральной” и “Большим проспектом”, съезды, тупик и тоннели путевого развития за ст. “Большой проспект”, а также притоннельные сооружения для обеспечения функционирования линии, 4 вентиляционные шахты. Кроме того, потребуется возвести дополнительные сооружения и устройства на участке, приспосабливаемом для использования в качестве защитного сооружения.
В августе 2014 г. экс-вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян сообщал, что сдача в эксплуатацию станции “Театральная” с выходом из метро может быть отложена на 2019 г. Среди причин, по которым строительство станции метро у Мариинского театра может быть отложено, вице-губернатор называл предстоящие масштабные работы по реконструкции объектов непосредственно на Театральной площади и вблизи нее.
Лахтинско-Правобережная линия предусматривает строительство участка от станции “Спасской” через станцию “Театральная”, “Большой проспект” до станции “Морской фасад” на Васильевском острове. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)