При реализации проекта строительства дорог на условиях концессии государство не имеет права экономить на юристах, поскольку есть негативный заграничный опыт, когда это вылезает боком. Об этом рассказал Сергей Лесик, экс-управляющий директор украинского офиса швейцарского инвестиционного банка UBS.
“Венгрия столкнулась с непростой ситуацией, ведь построенные на условиях концессии за деньги инвестора дороги из-за низкого грузопотока не окупают себя. А из-за юридических нюансов и тонкостей в договоре между венгерским правительством и инвесторами получилось так, что государство было вынуждено выкупить эти дороги за бюджетные деньги, и теперь этот финансовый груз лег на плечи граждан Венгрии. Услуги юристов в таких проектах стоят, конечно, очень дорого – даже при несложных договорах это минимум 1% от суммы. Поэтому, если проект на $500 млн., то $5 млн. идет юристам. Но это тот случай, когда жадный платит не дважды, а в десять раз больше”, – отметил эксперт. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)