В период экономической нестабильности традиционно освобождается много торговых площадей. По оценкам экспертов, наиболее высокие темпы развития в текущих условиях показывают продуктовые сети.
“Для продуктового ритейла доступны менее высокие ставки аренды, чем для других операторов. Однако в кризисное время данный сегмент более устойчив. Это выгодно тем владельцам недвижимости, которые хотят получать стабильный доход”, – объясняет Екатерина Лапина, вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью Агентства развития и исследований в недвижимости “АРИН”.
Гипермаркеты, как правило, арендуют помещения в составе торговых центров. “Продуктовые сети рассматривают лучшие торговые центры, которые имеют хорошее местоположение и высокий покупательский трафик”, – комментирует Екатерина Лапина.
Продуктовым ритейлом Санкт-Петербурга востребован и формат “у дома”. В спальных районах ставки для продуктового ритейла на площади до 300 кв. м составляют до 2 тыс. руб./кв. м, от 300 до 500 кв. м – 1,2-1,6 тыс. руб./кв. м. В спальных районах ликвидные помещения расположены на первых этажах жилых домов или в пристроенных к ним зданиях. В трудно доступных или мало населенных кварталах цена помещений до 500 кв. м может варьироваться в диапазоне до 1,1 тыс. руб./кв. м. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)