Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: покупатели новостроек выбирают небольшие квартиры и кухни-студии

На сегодняшний день снижение покупательского спроса приводит к сужению рынка. Те, кто раньше задумывался о приобретении трехкомнатной квартиры, в условиях неопределенности готовы приобрести двухкомнатную, а от двухкомнатной перейти к однокомнатной. Поэтому традиционно на рынке доминирует спрос на однокомнатные квартиры, за ними идут двухкомнатные. Об этом сообщил Дмитрий Васильев, главный архитектор проектной группы “Архиматика”.

Сегодня в структуре спроса квартир четко наметился спрос на планировки нового формата. Кухня как отдельное помещение постепенно утрачивает свою популярность. Спрос на отдельную кухню характерен в основном для покупателей старшей возрастной группы, в то время как молодежь и молодые семьи отдают предпочтение объединению гостевой и кухонной зоны, получая дополнительную спальню в квартире той же площади. Это легко заметить на планировках однокомнатных квартир площадью 38-45 кв. м: советский тип планировки – кухня (8-12 кв. м) + общая комната (15-18 кв. м) – сменяется планировкой нового поколения – кухня-гостиная (18-20 кв. м) + спальня (10-14 кв. м). Такой тип планировки имеет одно основное преимущество – возможность получить общую и интимную зону, что в советских квартирах невозможно. В двухкомнатных квартирах 60-65 кв. м тенденция та же – две спальни и гостиная с кухней-нишей.

“Ранее стандартный тип квартиры предусматривал создание отдельной кухни, но предпочтения покупателей свидетельствуют о том, что им интереснее купить жилье с небольшой спальней и просторной кухней-гостиной, поскольку именно в этой зоне семья проводит больше всего времени, пользуясь и местом отдыха, и кухней одновременно”, – говорит архитектор.

“В моде сейчас также разнообразие, чем больше вариантов планировок предлагает застройщик покупателю, тем быстрее он продает объект. А при выборе квартир покупатель уже смотрит не только на планировку, но и на среду, созданную проектом вокруг здания”, – отмечает Д. Васильев.

Он также добавил, что в соответствии со структурой спроса в жилых комплексах эконом-класса застройщики закладывают от 40% до 55% однокомнатных квартир, оставшаяся часть распределяется между двух- и трехкомнатными квартирами. Однако для бизнес-класса пропорция двух- и трехкомнатных квартир растет, и в сумме они занимают до 75% от общего количества. (SV Development/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version